АЛЕПКО ИГОРЬ ГРИГОРЬЕВИЧ
«Краснознамённый Балтийский флот» 5 книг-хроник о наиболее ярких событиях,происходивших на Балтике в годы Великой Отечественной войны.
Игорем Григорьевичем Алепко изданы 5 книг - хроник о наиболее ярких событиях, происходивших на Балтике в годы Великой Отечественной войны. Все 5 книг объединяет общее название – «Краснознамённый Балтийский флот».
Все книги подарены в Сосновоборскую городскую публичную библиотеку, за что мы искренне благодарим Игоря Григорьевича.
Книги Алепко И.Г.
2008год - «Краснознаменный Балтийский флот, 1939-1945: Очерки, хроника»
2011год - «Краснознаменный Балтийский флот: Таллиннский переход, Либава, хроника 1942г»
2012год - «Краснознаменный Балтийский флот в кампанию 1943 года: хроника»
2013год - «Краснознаменный Балтийский флот в кампанию 1944 года: хроника»
2014год - «Краснознаменный Балтийский флот в кампанию 1945 года: хроника»
О книгах:
Все книги с посвящением «Памяти доблестных моряков Краснознаменного Балтийского флота посвящается». Пятая книга, посвящена 40-летнему юбилею нашего города.
Многие годы автор собирал по крупицам материалы о действиях Краснознаменного Балтийского флота в 1939–1945 годах. Это был кропотливый и тщательный поиск. В книгах впервые в историографии Балтийского флота представлен систематизированный материал хроники боевых действий с 1939 по 1945 годы. Достоинствами книг является также то, что в них большое количество фотографий участников описываемых событий и кораблей, карт и схем, приложения.
Рассказ о каждом корабле — целая жизнь, которая так и просится на экран кино или телевидения, чтобы о ней узнали многие миллионы!
Документальная хроника по дням, месяцам, годам — такова форма подачи уникальных материалов. Достоинствами книг является также то, что в них большое количество фотографий участников описываемых событий и кораблей, карт и схем, приложений.
В первой книге, которая вышла в 2008 году, представлены очерки и хроника периода 1939-1945 годов.
Вторая книга вышла в 2011 году. Эта книга подробно раскрывает события 1942 года и Таллинского перехода.
2012 год - третья книга о Краснознаменном Балтийском флоте, хроника событий 1943 года.
2013 и 2014 год - 4-я и 5-я книги, соответственно - хроника событий 1944 и 1945 годов.
Ещё раз выражаем свою искреннюю благодарность Игорю Григорьевичу
Ознакомиться с книгами можно в отделах обслуживания Сосновоборской городской публичной библиотеки.
О награждении сосновоборского писателя ИГОРЯ ГРИГОРЬЕВИЧА АЛЕПКО, ставшего лауреатом литературной премии имени маршала Советского Союза К.А. Мерецкова в 2015 году здесь http://sbor.47lib.ru/news?id=40721
Алепко Игорь Григорьевич
Краткая биография.
Я, Игорь Григорьевич Алепко, родился 26 марта 1931 г. в Смоленске.
С детства мечтал о море. Осенью 1947 года мечта о море стала осуществляться: в возрасте 16 лет я поступил в Рижскую школу юнг КБФ и весной 1948 года окончил ее с отличием. После выпуска был назначен машинистом гидрографического судна «Ижора» в Кронштадте. В конце июня зачислен курсантом в Ломоносовское Мореходное училище ВМС. По окончании училища в апреле 1953 года был направлен в Талин и назначен механикам ледокола «Волынец». В конце августа, как окончивший Мореходное училище в числе 5% первых по выпуску был зачислен курсантом Ленинградского Высшего Морского Инженерного училища им. адмирала Макарова.
С июля по ноябрь 1954 года в составе каравана судов рыбопромыслового флота совершил переход по СМП в качестве механика морского буксира «Проворный» из Калининграда в порт Невельск (на Сахалине). Летом 1955 г. перешёл на заочное отделение Училища и поступил на работу механиком гидрографического судна «Волномер» в г. Ломоносове. Работая на «Волномере», хорошо изучил этот театр тогда ещё недавних боевых действий. Зимние ремонты в Кронштадте способствовали изучению его гаваней и доков, музеев и памятников, кораблей-раритетов броненосца «Петр Великий», спасательного судна «Коммуна», линкора «Марат», канонерской лодки «Красное Знамя» и др.
С августа 1958 года работал в Свердловске инженером и групповым инженером-конструктором.
В феврале 1968 года поступил на работу в Северное Управление строительства в г.Сосновый Бор старшим инженером монтажного отдела.
В декабре 1971 года поступил на работу в Научно-Исследовательский Технологический Институт, где и трудился до выхода на пенсию в 1986 году.
Находясь на пенсии, занялся изучением и подбором материалов о действиях Краснознаменного Балтийского флота в годы Великой Отечественной войны.