<- Библиомир

 

Операция "Пластилин" 

Пластилин – поистине уникальный материал. Занятия с ним развивают усидчивость и при этом дарят целый калейдоскоп позитивных эмоций. Активная работа кистей рук усиливает кровообращение, заменяя профессиональный массаж и стимулируя развитие мелкой моторики. Активируется мозговая активность, развивается координация и речь. Лепка из пластилина для детей – один из самых увлекательных способов времяпрепровождения, дающий удивительную возможность проявить фантазию, позволяющий моделировать мир и своё представление о нём в пространственно-пластичных образах. Каждый ребёнок может создать свой собственный маленький пластилиновый или глиняный мир, но как настоящий. Вот почему с пластилиновыми игрушками так хорошо играть и ставить маленькие спектакли.

Лепка - самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке является рука (вернее, обе руки), следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом или ножницами. С этой точки зрения технику лепки можно оценить как самую безыскусственную и наиболее доступную для самостоятельного освоения. Из одного комка пластилина можно создавать бесконечное множество образов, каждый раз находить новые варианты и способы, даже без участия педагогов и родителей. Самое важное и ценное заключается в том, что лепка наряду с другими видами изобразительного искусства развивает ребёнка эстетически. Он учится видеть, чувствовать, оценивать и созидать по законам красоты.

Формой занятий является свободное творчество, при выполнении как индивидуальных, так и групповых работ. Занятия основываются на индивидуальном подходе к каждому ребенку, с учетом его возможностей. Идеи и образы, навеянные сказочными историями, дети своими руками претворяют в жизнь.

На занятиях лепкой дошкольники учатся бережно относиться к художественным материалам, у них формируются навыки культуры трудовой деятельности: планирование будущего рисунка, образа, самоконтроль за своими действиями в процессе выполнения работы. Ребенок воспитывает в себе стремление достичь качественных результатов, настойчивость, способность к преодолению  трудностей.

 

 

Светлана Артамонова

 

 

 

 

© 2024 МБУ «Сосновоборская городская публичная библиотека»
188540, Ленинградская обл., г. Сосновый Бор, ул. Ленинградская, 46
Яндекс.Метрика
Во время посещения сайта МБУ «Сосновоборская городская публичная библиотека» вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ.
Подробнее.